08.05.2024 00:00
Новости

Фрод в мобильной рекламе: масштабы проблемы и способы борьбы с ней

Фрод в мобильной рекламе: масштабы проблемы и

Камил Балтаев, руководитель отдела медиабаинга Adsup, рассказал о том, что такое фрод, почему он так распространен и как его обнаружить с помощью инструментов MMP.

Спикер поделился секретами эффективной борьбы с разными видами фрода, от клик-флудинга до опасного SDK. Фрод — это невалидный мошеннический трафик, возникающий из-за искажения данных о показах рекламы и взаимодействиях с ней, а также за счет имитации активности пользователей на сайте.

По оценке Appsflyer, в 2023 году мировой mobile-рынок потерял около $5,4 млрд из-за мошеннических схем. Рост мобильного фрода связан с увеличением стоимости крупных рекламных источников и жесткими правилами приватности от App Store и Google Play, заставляющими рекламодателей искать новые источники трафика, где фрода гораздо больше.

В России фрод также широко распространен, входя в топ-5 стран с самым высоким уровнем мошенничества. Особенно выделяются категории приложений "Финансы", "Казино и ставки" и "Шопинг". Однако среди игр фрод относительно низкий, возможно, потому что геймеры более технически подкованы и фокусируются на оптимизации рекламного трафика.

Цель мошенников — перехват установок или других целевых действий, чтобы переатрибутировать их на свой рекламный канал и получить оплату за привлеченного пользователя, используя такие методы, как клик-флудинг и инъекция кликов.

Эксперты изучают распространение фрода в мобильном маркетинге, используя инструменты MMP (Mobile Measurement Partner), чтобы выявить и предотвратить мошеннические схемы. Тем не менее, не все специалисты уверены в эффективности этих методов.Один из сомневающихся экспертов известного маркетингового агентства заявил: "Хотя инструменты MMP могут помочь обнаружить некоторые виды фрода, они не способны полностью исключить мошенничество. Мошенники постоянно находят новые способы обхода систем защиты, и иногда это происходит быстрее, чем появляются обновления в инструментах."Эксперт также подчеркнул, что для эффективной борьбы с фродом необходимо комбинировать использование инструментов с тщательным анализом данных и постоянным мониторингом рекламных кампаний. "Рекламодатели должны быть готовы к тому, что борьба с фродом — это непрерывный процесс, требующий постоянного обновления и адаптации стратегий", - добавил эксперт.
150
458