31.07.2024 00:00
Новости

Важные новости для вкладчиков QIWI Банка: выплаты начнутся 29 февраля

Важные новости для вкладчиков QIWI Банка: выплаты

Страховые выплаты вкладчикам QIWI Банка стартуют 29 февраля 2024 года. Об этом сообщили в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ). Финансовое учреждение «Уралсиб» будет принимать заявления на возмещение в течение шести месяцев, начиная с этой даты. Ранее, 21 февраля, Центробанк России отозвал лицензию у QIWI Банка из-за нарушений нормативных актов и федеральных законов.

Размер возмещения будет определяться исходя из общей суммы вкладов клиента, подлежащих страхованию, однако не превысит установленный лимит в 1,4 миллиона рублей на одного вкладчика. Проценты по вкладам будут рассчитываться на основе условий договоров и добавлены в общую сумму компенсации. Также вклады в иностранной валюте будут возмещены по курсу, установленному регулятором на момент возникновения страхового случая.

АСВ отметило, что сумма страхового возмещения может уменьшиться в случае наличия встречных требований банка к конкретным вкладчику. Соответственно, «Уралсиб» будет также принимать заявления от клиентов QIWI Банка для включения обязательств в реестр требований кредиторов. По окончании шести месяцев АСВ обещает либо продолжить работу самостоятельно, либо доверить процесс другому банку.

Такое решение по отзыву лицензии стало первым в России за последние полтора года. По данным на 1 января 2024 года, общая сумма страховой ответственности АСВ составила приблизительно 4,6 миллиарда рублей. Для вкладчиков, пострадавших от недобросовестных действий финансовых институтов, это важная возможность вернуть свои средства.

Некоторые эксперты уже начали высказывать мнение относительно последствий отзыва лицензии у QIWI Банка и начала кампании по страховым выплатам. Так, финансовый аналитик Алексей Михайлов выразил сомнения по поводу возможности быстрого и полного восстановления вкладчиков. «Хотя АСВ обещает выплаты, неясно, насколько быстро будет организована процессуальная часть. В предыдущих случаях были задержки, и вкладчики рисковали пропустить срок подачи заявлений из-за недостатка информации», — отметил он.

Михайлов также подчеркнул необходимость акцентировать внимание на вызовах, с которыми могут столкнуться пострадавшие вкладчики: «Учитывая возможные встречные требования со стороны банка, ситуация может сильно усложниться. Вкладчики должны быть готовы к тому, что процесс получения возмещения может занять длительное время, а на этапе подачи заявлений они могут столкнуться с бюрократическими препятствиями». Эксперт призвал вкладчиков тщательно следить за состоянием своих заявлений и сохранять всю необходимую документацию.

Несмотря на опасения, некоторые вкладчики выразили надежду на то, что АСВ справится с задачей, благодаря уже накопленному опыту и механизмам, разработанным для обработки аналогичных ситуаций. «Конечно, сложно доверять системе после таких инцидентов, но все же это шанс вернуть свои деньги. Мы должны оставаться оптимистами», — добавила одна из пострадавших клиенток банка. Таким образом, несмотря на всевозможные сложности, вкладчики продолжают надеяться на получение возмещения и восстановление своей финансовой безопасности.

206
263