04.02.2024 00:00
Новости

Угроза для мирового судоходства: Суэцкий канал и Красное море в опасности

Угроза для мирового судоходства: Суэцкий канал

Проблемы с судоходством в Красном море нарастают. Огромные суда, перевозящие 12% мировой торговли нефтью по морю, продолжают пересекать Суэцкий канал, несмотря на атаки йеменских боевиков-хуситов. Однако ситуация меняется, и это угрожает стабильности на мировом нефтяном рынке.

По данным Кильского института, основные логистические группы, такие как Maersk, Hapag-Lloyd (HLAG. DE) и Mediterranean Shipping Company (MSC), объявили о пересылке судов вокруг Африки. Это привело к снижению пропускной способности судов в районе Красного моря и Суэцкого канала на треть от нормального уровня. Более того, удары США и Великобритании по Йемену и контрудары хуситов побудили такие нефтяные компании, как Shell, перестроить маршруты.

По данным провайдера данных по отгрузке AXSMarine, количество танкеров в канале упало более чем на 50% за неделю, начиная с 15 января, по сравнению с предыдущей неделей. Это серьезно затрагивает международную торговлю нефтью и вызывает тревогу в нефтяной промышленности.

Несмотря на то, что фрахтовые ставки для танкеров выросли на 30% с середины декабря, последствия для мировых цен на нефть неоднозначны. Слабый экономический рост и глобальный профицит предложения нефти могут ослабить инфляционное воздействие блокады. Однако экспортеры, особенно Россия, будут страдать больше всех, так как они активно используют Суэцкий канал для своих поставок.

По словам эксперта из нефтяной индустрии, продолжающиеся проблемы с судоходством в Красном море вызывают серьезную тревогу и сомнения в отношении стабильности на мировом нефтяном рынке. Снижение пропускной способности судов в районе Красного моря и Суэцкого канала на треть от нормального уровня, вызванное пересылкой судов вокруг Африки, может серьезно повлиять на объемы и скорость поставок нефти.Основные логистические группы, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, приняли решение перестраивать маршруты своих судов из-за угрозы атак со стороны йеменских боевиков-хуситов. Это привело к значительному сокращению количества танкеров в Суэцком канале. Однако, несмотря на это, эксперты считают, что последствия этой блокады сложно однозначно предсказать.Некоторые экономисты указывают на то, что растущий мировой профицит предложения нефти и слабый экономический рост могут частично смягчить инфляционное воздействие блокады. Однако, нефтяные экспортеры, особенно Россия, станут главными пострадавшими, так как они активно используют Суэцкий канал для своих поставок. "Блокада Суэцкого канала представляет серьезную угрозу для нефтяной индустрии и мирового торгового рынка", - подчеркивает эксперт. "Если ситуация будет продолжаться, это может привести к резкому росту цен на нефть и нарушению баланса предложения и спроса".Однако, некоторые эксперты предлагают альтернативный взгляд на проблему. Они утверждают, что перенаправление судов вокруг Африки может привести к повышению стоимости транспортировки и, как следствие, увеличению цен на нефть. Однако, это может стать стимулом для развития других транспортных маршрутов и диверсификации поставок нефти. "Многие страны и компании уже начинают искать альтернативные маршруты для доставки нефти, такие как Северный морской путь, который становится все более доступным из-за изменения климата", - говорит эксперт. "В долгосрочной перспективе, это может привести к разнообразию поставок и снижению зависимости от Суэцкого канала". В конечном итоге, искажение логистических потоков и рост неопределенности в нефтяной промышленности могут иметь серьезные последствия для мировой экономики. Эксперты призывают к поиску решений и сотрудничеству между странами и компаниями для обеспечения стабильности и безопасности судоходства в Красном море.
272
406