Угроза для мирового судоходства: Суэцкий канал и Красное море в опасности
Проблемы с судоходством в Красном море нарастают. Огромные суда, перевозящие 12% мировой торговли нефтью по морю, продолжают пересекать Суэцкий канал, несмотря на атаки йеменских боевиков-хуситов. Однако ситуация меняется, и это угрожает стабильности на мировом нефтяном рынке.
По данным Кильского института, основные логистические группы, такие как Maersk, Hapag-Lloyd (HLAG. DE) и Mediterranean Shipping Company (MSC), объявили о пересылке судов вокруг Африки. Это привело к снижению пропускной способности судов в районе Красного моря и Суэцкого канала на треть от нормального уровня. Более того, удары США и Великобритании по Йемену и контрудары хуситов побудили такие нефтяные компании, как Shell, перестроить маршруты.
По данным провайдера данных по отгрузке AXSMarine, количество танкеров в канале упало более чем на 50% за неделю, начиная с 15 января, по сравнению с предыдущей неделей. Это серьезно затрагивает международную торговлю нефтью и вызывает тревогу в нефтяной промышленности.
Несмотря на то, что фрахтовые ставки для танкеров выросли на 30% с середины декабря, последствия для мировых цен на нефть неоднозначны. Слабый экономический рост и глобальный профицит предложения нефти могут ослабить инфляционное воздействие блокады. Однако экспортеры, особенно Россия, будут страдать больше всех, так как они активно используют Суэцкий канал для своих поставок.
По словам эксперта из нефтяной индустрии, продолжающиеся проблемы с судоходством в Красном море вызывают серьезную тревогу и сомнения в отношении стабильности на мировом нефтяном рынке. Снижение пропускной способности судов в районе Красного моря и Суэцкого канала на треть от нормального уровня, вызванное пересылкой судов вокруг Африки, может серьезно повлиять на объемы и скорость поставок нефти.Основные логистические группы, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, приняли решение перестраивать маршруты своих судов из-за угрозы атак со стороны йеменских боевиков-хуситов. Это привело к значительному сокращению количества танкеров в Суэцком канале. Однако, несмотря на это, эксперты считают, что последствия этой блокады сложно однозначно предсказать.Некоторые экономисты указывают на то, что растущий мировой профицит предложения нефти и слабый экономический рост могут частично смягчить инфляционное воздействие блокады. Однако, нефтяные экспортеры, особенно Россия, станут главными пострадавшими, так как они активно используют Суэцкий канал для своих поставок. "Блокада Суэцкого канала представляет серьезную угрозу для нефтяной индустрии и мирового торгового рынка", - подчеркивает эксперт. "Если ситуация будет продолжаться, это может привести к резкому росту цен на нефть и нарушению баланса предложения и спроса".Однако, некоторые эксперты предлагают альтернативный взгляд на проблему. Они утверждают, что перенаправление судов вокруг Африки может привести к повышению стоимости транспортировки и, как следствие, увеличению цен на нефть. Однако, это может стать стимулом для развития других транспортных маршрутов и диверсификации поставок нефти. "Многие страны и компании уже начинают искать альтернативные маршруты для доставки нефти, такие как Северный морской путь, который становится все более доступным из-за изменения климата", - говорит эксперт. "В долгосрочной перспективе, это может привести к разнообразию поставок и снижению зависимости от Суэцкого канала". В конечном итоге, искажение логистических потоков и рост неопределенности в нефтяной промышленности могут иметь серьезные последствия для мировой экономики. Эксперты призывают к поиску решений и сотрудничеству между странами и компаниями для обеспечения стабильности и безопасности судоходства в Красном море.-
В 2024 году на социальную сферу Тулы направят 16,3 млрд рублей, большая часть из них - на образование
В докладе начальника финансового управления администрации города Тулы, Элеоноры Чубуевой, были озвучены планы направить 16,3 млрд рублей на социальную сферу в 2024 году. Из этой суммы 14,6 млрд рублей предусмотрено на развитие образовательной системы. Главная финансовая документация Тулы - бюджет, который...396
Но НовостиЧитать31.05.2020 22:20 -
Украинцы возмущены законопроектом о мобилизации и воинском учете
Внесенный правительством Украины на рассмотрение Верховной рады законопроект о мобилизации и воинском учете стал причиной неутихающей предновогодней дискуссии в обществе. Список тех, кто счел предложения кабинета министров неприемлемыми, пополняется с каждым днем. Ряд политиков и чиновников, включая...308
Но НовостиЧитать14.02.2023 07:16 -
Большинство некоммерческих организаций в России успешно преодолевают финансовые трудности и увеличивают число подопечных
Число подопечных у большинства некоммерческих организаций в России в 2023 году выросло, в том числе за счет открытия новых направлений, связанных с социально значимыми объектами. Данный факт был подтвержден сразу несколькими экспертными исследованиями, проведенными в этой области. Кроме того, финансовые...365
Но НовостиЧитать21.03.2020 12:45 -
Стань героем 2024 года: астрологи предсказывают благоприятные перемены
Наступающий год обещает быть особенно удачным для жителей Татарстана, полным перемен и возможностей. Несмотря на то, что 2024-й будет лунным годом Дракона и високосным, астрологи заверяют, что это не повод для беспокойства. Корреспонденты «РТ» обратились к предсказателям, чтобы раскрыть детали этого...290
Но НовостиЧитать11.10.2022 10:59 -
Запрет импорта российских алмазов в ЕС вызывает беспокойство в Кремле
С 1 января вступил в силу запрет стран G7 (США, Канада, Германия, Великобритания, Франция, Италия и Япония) на импорт непромышленных природных алмазов, искусственных алмазов и ювелирных изделий, содержащих алмазы, в страны ЕС из России. Речь идет о непромышленных алмазах, «добытых, обработанных или...170
Но НовостиЧитать13.10.2022 00:54